Муниципальное
казенное образовательное учреждение |
|
|
Основные сведения Структура и органы управления образовательной организации Руководство. Педагогический состав Материально- Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приёма (перевода) |
I. Информационная справка о Борской средней школе Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения "Борская средняя общеобразовательная школа" (далее Борская средняя школа) на 2011-2016годы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, цели, задачи, направления образовательного процесса, особенности организации управления школой, анализ инновационных преобразований педагогической системы, основные планируемые конечные результаты. Данная программа является логическим продолжением и составной частью долгосрочной программы развития Борской средней школы на 2005-2010 годы, построенной на основе районной программы развития общего образования, комплексного проекта модернизации общего образования, инициативы "Новая школа". В создании программы развития школы принимали участие:
Проект программы развития БорСШ прошел экспертизу на районной научно-практической конференции педагогов образовательных учреждений южной территории Туруханского района. Программа согласована и утверждена Управляющим советом школы. Борская средняя школа была открыта в 1971 году. В школе реализуются четыре образовательные программы, педагогический коллектив состоит из 57 педагогов, в школе обучается 25 классов (в том числе 4 класса в д. Сумароково), 330 учеников. Обучение ведётся в двух зданиях в одну смену, при школе работает интернат.
Школа имеет опыт реализации различных проектов, разработан механизм рефлексивного анализа, позволяющий отслеживать промежуточные результаты, своевременно корректировать и координировать планы работ по основным направлениям развития. На основании мониторинга основных результатов обучения удаётся их своевременно отслеживать, фиксировать и принимать соответствующие управленческие решения. Результаты достижений школы отражаются в ежегодном публичном отчёте школы, который публикуется на сайте школы в интернете и газете "Борский вестник". Анализ данных результатов по каждому направлению показал, что цели, задачи и направления были определены верно, своевременно проводилась коррекция и координация деятельности. Современные темпы развития общества, стремительные изменения в области информационных технологий, дальнейшее развитие системы образования требуют программного развития школы для достижения цели, в соответствии с миссией. Это возможно достичь за счёт оптимизации социально-педагогической среды для приобретения учащимися способности к самовоспитанию, проектированию и реализации значимого "Я". Для устойчивого, динамичного и эффективного развития необходимы постоянные организационные изменения и движение вперёд и на каждом этапе прогнозирование возможных проблем. На данном этапе в связи с подготовкой к переходу на ФГОС НОО, внедрением независимой оценки качества образования необходимо определить понятие "качество образования" для нашей школы в рамках МСОКО. В связи с этим одна из первоочередных проблем: соответствие уровня качества обучения затраченным ресурсам и поиск оптимальных путей достижения или сохранения тенденций. Второй уровень проблем порождается условиями внешней среды. Наша школа значительно удалена от культурных центров, уровень жизни большинства семей значительно ниже прожиточного минимума, круг полноценного межличностного общения ограничен, практически отсутствуют условия и опыт позитивной самореализации. И как следствие - неуверенность в своих силах, слабый интерес к своей индивидуализации, результатам своего учебного труда, отсутствие ответственного отношения к собственной судьбе и жизни как ценности. Всё это вступает в противоречие с социально-экономическим устройством общества и требует целенаправленной программируемой деятельности. Третий уровень проблем - проблемы, имеющие личностную основу, связанные с непрерывной актуализацией необходимости профессионального образования и развития каждого педагога школы, расширение общественного участия общественности в управлении школой. Девиз нашей школы "Новый день - новые возможности!" отражает основную идею школы: обеспечение качественного и доступного образования каждому ученику, создание условий успешности наших учеников и в годы учебы в школе, и во взрослой жизни, используя возможности современных систем образования, современные образовательные технологии и ИКТ.
Системных результатов образовательного процесса можно достичь, создавая веер возможностей каждому ребенку по апробации социальных и профессиональных ролей, для достижения ситуации успешности каждого ребёнка, наученного самоопределяться по отношению к истинным задачам, которые сегодня может и должен решать человек в обществе, по отношению к своему будущему профессиональному самоопределению. Миссия школы Борская средняя школа - это школа позиционного самоопределения детей и подростков, школа самоопределяющейся личности, готовой к самостоятельным действиям по решению своих жизненно важных задач, умеющей осуществлять осознанный выбор, обладающей образовательной базой, соответствующей современным требованиям. Школа - это пространство становления жизненных установок каждого ребёнка, сообщества, объединяющие детей на основе познания, художественного и технического творчества, социальной работы, спортивной и духовно-нравственной деятельности и т.д. место, где происходит разновозрастное взаимодействие, оформление успешной личной деятельности. Успех в какой-либо из указанных областей должен использоваться во всех других областях. Молодые люди осуществляют пробы в этих областях до тех пор: пока "не найдут себя, пока не найдут свое". Под самоопределением понимаем системно-организованную деятельность всех участников образовательного процесса через постановку индивидуальных образовательных задач для достижения поставленной цели, осуществление осознанного целенаправленного выбора.
III. Цели и задачи программы развития Цель - общая стратегия развития Создание условий для обеспечения доступного качественного образования каждому школьнику в условиях поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС). Конкретизирована в Задачи:
IV.Приоритетные направления работы школы, проекты по направлениям Назначение программы развития - определить стратегическую политику действий нашей школы, управляя процессом развития на основе проектно-программного подхода и в соответствии с современной образовательной государственной политикой:
Основные направления реализации программы развития школы:
В соответствии с основными направлениями работы школы и задачами данной программы выделены и оформлены отдельные проекты: Данные проекты взаимообусловлены, взаимопроникаемы с программой развития школы и обеспечат достижение планируемых результатов и выполнение миссии школы.
V. Предполагаемые результаты, сроки и критерии их достижения
I этап: организационно-проектирующий (декабрь 2010 - март 2011); II этап: реализация программы (2011-2016гг.); III этап: аналитико-рефлексивный (декабрь 2016г.). В соответствии с этапами определена дальнейшая деятельность школы, выстроенная по направлениям и реализуемая через долгосрочные проекты: Каждое направление представлено в стратегическом плане работы школы на 2011-2016 годы. План будет уточняться, корректироваться на основании рефлексивного анализа на специально-организованных сборах один раз в полугодие с привлечением участников образовательного процесса: педагогов, учеников, родителей и представителей общественности.
Основным результатом реализации данной программы считаем - создание школы, обеспечивающей каждому ученику доступное качественное образование на основе самоопределения, самореализации и дальнейшего целенаправленного выбора жизненного пути для решения своих жизненно важных задач. Отслеживание результатов реализации проектов будет осуществляться по схеме АМС (административно-методическим советом) не реже 2-х раз в год.
|
|