Муниципальное казенное образовательное учреждение
"Борская средняя школа"

п.Бор Туруханского района, Красноярского края

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организации

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-
техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приёма (перевода)


Программа развития

Олимпиады

Архив

Вопрос-ответ

I. Информационная справка о Борской средней школе

Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения "Борская средняя общеобразовательная школа" (далее Борская средняя школа) на 2011-2016годы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, цели, задачи, направления образовательного процесса, особенности организации управления школой, анализ инновационных преобразований педагогической системы, основные планируемые конечные результаты.

Данная программа является логическим продолжением и составной частью долгосрочной программы развития Борской средней школы на 2005-2010 годы, построенной на основе районной программы развития общего образования, комплексного проекта модернизации общего образования, инициативы "Новая школа".

В создании программы развития школы принимали участие:

  • Управленческая команда школы;

  • Педагогический коллектив;

  • Совет старшеклассников и представители школьного союза молодёжи "Мыслящий тростник";

  • Представители общественности села и родителей.

Проект программы развития БорСШ прошел экспертизу на районной научно-практической конференции педагогов образовательных учреждений южной территории Туруханского района. Программа согласована и утверждена Управляющим советом школы.

Борская средняя школа была открыта в 1971 году. В школе реализуются четыре образовательные программы, педагогический коллектив состоит из 57 педагогов, в школе обучается 25 классов (в том числе 4 класса в д. Сумароково), 330 учеников. Обучение ведётся в двух зданиях в одну смену, при школе работает интернат.

  1. Анализ результатов образовательного процесса и описание объективных проблем и возможных способов их преодоления

Школа имеет опыт реализации различных проектов, разработан механизм рефлексивного анализа, позволяющий отслеживать промежуточные результаты, своевременно корректировать и координировать планы работ по основным направлениям развития. На основании мониторинга основных результатов обучения удаётся их своевременно отслеживать, фиксировать и принимать соответствующие управленческие решения.

Результаты достижений школы отражаются в ежегодном публичном отчёте школы, который публикуется на сайте школы в интернете и газете "Борский вестник". Анализ данных результатов по каждому направлению показал, что цели, задачи и направления были определены верно, своевременно проводилась коррекция и координация деятельности. Современные темпы развития общества, стремительные изменения в области информационных технологий, дальнейшее развитие системы образования требуют программного развития школы для достижения цели, в соответствии с миссией. Это возможно достичь за счёт оптимизации социально-педагогической среды для приобретения учащимися способности к самовоспитанию, проектированию и реализации значимого "Я".

Для устойчивого, динамичного и эффективного развития необходимы постоянные организационные изменения и движение вперёд и на каждом этапе прогнозирование возможных проблем. На данном этапе в связи с подготовкой к переходу на ФГОС НОО, внедрением независимой оценки качества образования необходимо определить понятие "качество образования" для нашей школы в рамках МСОКО. В связи с этим одна из первоочередных проблем: соответствие уровня качества обучения затраченным ресурсам и поиск оптимальных путей достижения или сохранения тенденций. Второй уровень проблем порождается условиями внешней среды. Наша школа значительно удалена от культурных центров, уровень жизни большинства семей значительно ниже прожиточного минимума, круг полноценного межличностного общения ограничен, практически отсутствуют условия и опыт позитивной самореализации. И как следствие - неуверенность в своих силах, слабый интерес к своей индивидуализации, результатам своего учебного труда, отсутствие ответственного отношения к собственной судьбе и жизни как ценности. Всё это вступает в противоречие с социально-экономическим устройством общества и требует целенаправленной программируемой деятельности. Третий уровень проблем - проблемы, имеющие личностную основу, связанные с непрерывной актуализацией необходимости профессионального образования и развития каждого педагога школы, расширение общественного участия общественности в управлении школой.

Девиз нашей школы "Новый день - новые возможности!" отражает основную идею школы: обеспечение качественного и доступного образования каждому ученику, создание условий успешности наших учеников и в годы учебы в школе, и во взрослой жизни, используя возможности современных систем образования, современные образовательные технологии и ИКТ.


          Гипотеза

Системных результатов образовательного процесса можно достичь, создавая веер возможностей каждому ребенку по апробации социальных и профессиональных ролей, для достижения ситуации успешности каждого ребёнка, наученного самоопределяться по отношению к истинным задачам, которые сегодня может и должен решать человек в обществе, по отношению к своему будущему профессиональному самоопределению.

Миссия школы

Борская средняя школа - это школа позиционного самоопределения детей и подростков, школа самоопределяющейся личности, готовой к самостоятельным действиям по решению своих жизненно важных задач, умеющей осуществлять осознанный выбор, обладающей образовательной базой, соответствующей современным требованиям.

Школа - это пространство становления жизненных установок каждого ребёнка, сообщества, объединяющие детей на основе познания, художественного и технического творчества, социальной работы, спортивной и духовно-нравственной деятельности и т.д. место, где происходит разновозрастное взаимодействие, оформление успешной личной деятельности. Успех в какой-либо из указанных областей должен использоваться во всех других областях. Молодые люди осуществляют пробы в этих областях до тех пор: пока "не найдут себя, пока не найдут свое".

Под самоопределением понимаем системно-организованную деятельность всех участников образовательного процесса через постановку индивидуальных образовательных задач для достижения поставленной цели, осуществление осознанного целенаправленного выбора.

 

III. Цели и задачи программы развития

Цель - общая стратегия развития

Создание условий для обеспечения доступного качественного образования каждому школьнику в условиях поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС).

Конкретизирована в Задачи:

  • Достижение нового качества образования через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативной технологии (ИКТ), в условиях здоровьесбережения на основе системно-деятельностного подхода по критериям независимой оценки качества образования.

  • Максимально эффективное использование имеющихся ресурсов и МТБ и дальнейшее их увеличение из всевозможных источников (гранды, конкурсы, спонсорская помощь и т.д.) для обеспечения доступности качественного образования.

  • Укрепление кадрового потенциала за счёт совершенствования системы повышения квалификации и привлечения имеющихся ресурсов посёлка и района;

  • Управление школой по вертикальной и горизонтальной структуре на основе проектно-программного подхода с расширением общественного участия.

 

IV.Приоритетные направления работы школы, проекты по направлениям

Назначение программы развития - определить стратегическую политику действий нашей школы, управляя процессом развития на основе проектно-программного подхода и в соответствии с современной образовательной государственной политикой:

  • формировать систему взглядов и идей о предстоящей деятельности (программные представления);

  • целенаправленно "создавать будущее" - изменять себя и влиять на окружающую социальную среду через отдельные проекты по основным направлениям реализации программы развития;

  • сличать программные представления и уточнять, корректировать разворачивающуюся деятельность.

Основные направления реализации программы развития школы:

  • Качественное обновление образовательного пространства в соответствии с ФГОС.

  • Создание условий для возможности личностного выбора, самореализации и развитие одаренности.

  • Совершенствование системы профессионального развития педагогического коллектива, освоение современных образовательных технологий.

  • Обеспечение доступности качественного образования, основанного на здоровьесбережении.

  • Открытость школы на основе расширения общественного участия в управлении школой.

В соответствии с основными направлениями работы школы и задачами данной программы выделены и оформлены отдельные проекты:


Проекты:

Данные проекты взаимообусловлены, взаимопроникаемы с программой развития школы и обеспечат достижение планируемых результатов и выполнение миссии школы.

 

V. Предполагаемые результаты, сроки и критерии их достижения


Программа рассчитана на реализацию в течение пяти лет и выстроена поэтапно:

I этап: организационно-проектирующий (декабрь 2010 - март 2011);

II этап: реализация программы (2011-2016гг.);

III этап: аналитико-рефлексивный (декабрь 2016г.).

В соответствии с этапами определена дальнейшая деятельность школы, выстроенная по направлениям и реализуемая через долгосрочные проекты:

Каждое направление представлено в стратегическом плане работы школы на 2011-2016 годы. План будет уточняться, корректироваться на основании рефлексивного анализа на специально-организованных сборах один раз в полугодие с привлечением участников образовательного процесса: педагогов, учеников, родителей и представителей общественности.

 

  1. Реализация программы развития по направлениям, отраженным в отдельных проектах.

Основным результатом реализации данной программы считаем - создание школы, обеспечивающей каждому ученику доступное качественное образование на основе самоопределения, самореализации и дальнейшего целенаправленного выбора жизненного пути для решения своих жизненно важных задач.

Отслеживание результатов реализации проектов будет осуществляться по схеме АМС (административно-методическим советом) не реже 2-х раз в год.