Муниципальное казенное образовательное учреждение
"Борская средняя школа"

п.Бор Туруханского района, Красноярского края

Назад

Проект

"Обеспечение доступного качественного образования в условиях внедрения и с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта"


Пояснительная записка

Для реализации целей и задач государства и общества, поставленных перед образованием, разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) как средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. В отличие от действующих образовательных стандартов, которые были ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, обновленные стандарты предусматривают прежде всего задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьей и личностью результаты образования.

Обновленные стандарты предполагается сделать условием справедливости в доступности качественного и результативного образования, посредством хода - заказа от потребителя образовательных услуг. Этот ход существенно изменит действия профессионального сообщества: потребуется согласование требований, выстраивание коммуникаций, планирование результатов, проектирование образовательных программ и базовых образовательных планов, исполнение требований к условиям.

Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности общественности села, учреждений ДОД и образовательного учреждения. Для эффективной деятельности в этом направлении необходимо запрограммировать действия с учетом имеющихся ресурсов (временных, человеческих, нормативных) и достижения главной цели: введение ФГОС. Программа организации деятельности по введению ФГОС предполагает обеспечить взаимодействие субъектов для достижения этой цели и стать инструментом управления ресурсами.

Проблема: Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее качественную и успешную учебную и внеучебную деятельность, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться, т. е. овладением универсальными учебными умениями. Главной целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. В период перехода школе необходимо определить понятие "качество образования" для его сохранения, своевременной коррекции образовательных процессов для сохранения показателей и появления положительных тенденций.

Цель проекта: Создание системы организационно-управленческого и научно-методического обеспечения поэтапного введению ФГОС в МОУ "БорСШ", обеспечивающего каждому ученику доступное качественное образование.


Задачи:

  • выявление ресурсных дефицитов для введения ФГОС;

  • разработка пакета нормативно-правовых документов, модель образовательного пространства, программно-методические материалы, регламентирующие и обеспечивающие введение ФГОС;

  • разработка механизма взаимодействия субъектов, обеспечивающих введение ФГОС;

  • определение понятия качества образования, создание ШСОКО (школьной системы оценки качества образования);

  • разработка механизма формирования универсальных учебных действий.


Участники проекта:

Рабочая группа учителей, заместители директоров по учебной и воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог.

Ожидаемые результаты:

  • Подготовлена команда школы к введению ФГОС.

  • В результате анализа будут выявлены дефициты в образовательной деятельности школы и определены пути их преодоления.

  • Разработаны: пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих введение ФГОС; модель образовательного пространства начальной школы;

  • Расширение образовательной среды за счет создания разветвленной структуры внеурочной деятельности;

  • Понимание родительской и общественностью целей и задач ФГОС.

Продукты деятельности

  • Перечни необходимых изменений в существующей образовательной системе школы для приведения ее в соответствие требованиям стандарта

  • Модель образовательной системы школы.

  • План-график модернизации образовательной системы.

  • Создание системы организационных механизмов управления реализацией проекта, способной контролировать соответствие фактического хода работ запланированному и вырабатывать решения по корректировке в случае возникновения несоответствия между ними.

 

Проектные мероприятия


Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Предварительный результат

Продукт

1

Формирование команды педагогов (рабочих групп) для внедрения ФГОС


2010г

сентябрь

2012г.

Рабочая группа

Приказ ОУ

2

Анализ условий для введения ФГОС


2011г.

Аналитическая справка, план подготовки школы.

3

Создание образовательной программы основной школы, модели образовательного пространства, распределение обязанностей по созданию блоков программы

Рабочая группа

Общая стратегия, и модель образовательного пространства



4.

Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС:

Внесение изменений в Устав школы

Создание нормативных актов Создание должностных инструкций


октябрь 2010 -

май 2011г Администрация школы

Устав, Положение об организации образовательного процесса в 1-4 классах,

Положение о контрольно-оценочной деятельности в 1-4 классах,

Положение о школьной системе оценки качества образования,

Положение о второй половине дня в школе

5.

Разработка пакета документов необходимых для внедрения ФГОС

октябрь 2010 -

май 2011г (НОО)


2011 - 2012г. (ООО)

Основная образовательная программа начального общего образования

Рабочие программы по предметам

6.

Внедрение элементов ФГОСНОО


май 2011

Контрольные работы в 1 классе.

Зам. директора по УВР НОО

6.

Проведение серии управленческих, рефлексивно-аналитических, проектировочных семинаров по изучению и внедрению ФГОС.

май 2010г -

май 2011 г.

 

Соотнесен и скорректирован с планируемыми образовательными результатами имеющийся диагностический инструментарий;

Педагоги владеют содержанием ФГОС, понимают суть отличий нового ФГОС от действующего;

Внесены изменения в рабочие образовательные программы педагогов.

Администрация школы, рабочая команда

7

Проведение разъяснительной работы среди родительской общественности о внедрении ФГОС

Февраль-май 2011г.

Сент. 2011 - май 2012

Сент. 2013- 2014г

Осведомленность родителей.

Администрация школы, рабочая команда

8.

Семинар для педагогов дополнительного образования школы "Программа дополнительного образования и требования ФГОС"

Март 2011

Программа внеурочной деятельности

Рабочая группа школы

Программа внеурочной деятельности школы

9.

Внедрение ФГОС НОО

Сент. 2011г.

Зам. директора по УВР НОО

10.

Рефлексивно-аналитическое совещание "Проблемы и результаты внедрения ФГОС НОО в образовательный процесс школы"

Июнь 2012г.

Проанализирована деятельность коллектива на основе сопоставления планируемого образовательного результата и достигнутого. Намечены пути разрешения выявленных проблем.

Администрация школы

11

Создание образовательной программы основной школы, модели образовательного пространства


Выработка общей стратегии образовательной программы, распределение обязанностей по созданию блоков образовательной программы и модели образовательного пространства

Рабочая группа

12

Проведение консультаций и семинаров по разработке рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Апрель, май 2012г.

Рабочие программы по предметам

Рабочая группа

Рабочие программы по предметам

13

Экспертиза рабочих программ

Май 2012г

Утверждение рабочих программ или рекомендации к корректировке

14

Формирование УМК ООО на 2013-2014 уч.год

Январь 2013г.

Перечень УМК


2.

Научно - практический семинар "Становление педагогической компетентности для перехода на новые образовательные стандарты"


Март 2013

Индивидуальная образовательная программа учителя


3.

ОДИ "Новые требования к результатам освоения образовательных программ"


Составление материала для мониторинга



Методическая декада " Формирование УУД в учебной и внеучебной деятельности"

Март 2012

Анализ и самоанализ урока

Учителя - предметники, зам. директора по УВР

Анализ и самоанализ урока


Повышение квалификации в (КК ИПК РО, ШМО, РМО, УНО) В течение года, согласно плану Учителя, директор школы, зам. директора по УВР Тиражирование, тьюторство

Работа с общественностью и родителями

1.

Организационные и информационные собрания с родителями

Май 2011г.

Май 2013г.

Информирование родителей

2.

Родительский лекторий

" Роль семьи в духовно-нравственном развитии ребенка"

Октябрь 2011г

октябрь 2013г.

Анкетирование

Родители, учителя

4

Общешкольная конференция "Роль родителей в создании условий для введения ФГОС"

Создание родительского клуба



Внедрение ФГОС НОО, ООО, мониторинг, анализ, внесение коррективов

Май 2012г Май 2013г.

Май 2014г

Корректировка ООП
Создание школьной системы оценки качества образования


ОДИ "Что такое качество образования?" Октябрь 2011 Критерии оценки качества образование


Разработка и подбор способов мониторинга качества образования 2011


Создание школьной структуры оценки качества 2011

Положение о ШСОКО



Апробация ШСОКО 2012 Корректировка инструментария


Отслеживание результатов работы, публикация 2012-14

Назад