Муниципальное
казенное образовательное учреждение |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект "Сессия самоопределения - основа профессионального образования и развития педагога". Введение Переход к новой образовательной парадигме актуализирует вопросы, связанные с совершенствованием профессиональной компетентности педагога и определением условий и механизмов развития школьника в образовательных процессах как субъекта собственной деятельности. Одна из задач современного школьного образования состоит в том, чтобы сформировать умения школьников ориентироваться в различных сферах человеческой деятельности, научить учиться и строить собственный образовательный маршрут. Решение насущной проблемы современного школьного образования: "Как включить ученика в процессы самообразования и саморазвития?" - составляет сегодня центральную задачу инновационных преобразований. Одна из важных проблем, которую сегодня приходится решать школе - это проблема, имеющая личностную основу, связанную с отсутствием педагогической мотивации на необходимость профессионального образования, трудностями педагогов ориентироваться в быстроменяющихся условиях образовательной политики, неумением ставить образовательные цели и вычленять педагогические дефициты. В связи с этим школе нужен механизм непрерывного педагогического образования по реализации собственных профессиональных задач, который позволит выстроить процесс профессионального становления педагогов и даст возможность отслеживать достижения каждого. Проект "Сессия самоопределения - основа профессионального образования и развития каждого педагога" является одним из центральных в программе развития школы. Проблема "чему и как учить" состоит не столько в определении нового типа содержания и модели учебного процесса, ориентированного на развитие новых педагогических концепций, сколько на кардинальное переосмысление в рамках новой проблемной области условий и механизмов профессионального саморазвития, самообразования и самосовершенствования учителя. Умение учителя учиться, одновременно обучая и воспитывая своих учеников, позволяет ему стать педагогом - профессионалом, способным самостоятельно обнаруживать проблемы, решать их в широком социокультурном контексте, проектировать ситуации развития и воспитания в процессе преподавания предмета в школе. Аналитическая записка Проект программы повышения квалификации педагогов "Сессия самоопределения - основа профессионального образования и развития каждого педагога" это механизм управления качественного и структурного изменения работы в области повышения квалификации, способствующий формированию новых профессиональных компетентностей педагогов школы. Актуальность данного проекта заключается в создании педагогических условий для разработки собственной индивидуальной образовательной программы деятельности педагогов по повышению квалификации, которая предусматривает реализацию образовательных задач педагогов на основе сетевого взаимодействия. Гипотеза Сетевое взаимодействие внутри мобильных групп, а также во взаимодействии групп друг с другом позволит педагогам образовываться за счет компетенций другого, в результате чего произойдет формирование принципиально новой культуры педагогического труда, подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой профессиональной компетентностью. Реализация данного проекта посредством совместной проектной деятельности педагогов и сетевого взаимодействия позволит выстроить собственный путь профессионализации, восполнив индивидуальные образовательные дефициты каждого педагога, реализовать образовательные задачи, что напрямую отразится на результатах независимой оценки качества образования выпускников и личных профессиональных достижениях педагогов школы. Объектом совместной деятельности педагогов является ситуация профессионального развития, в которой способы действий должны быть выстроены самим педагогом, оказавшимся перед проблемой выбора. Предметом взаимодействия становится уровень повышения собственной компетентности участников образовательного процесса и способность к выходу за ее пределы для поиска общих способов действия в новых ситуациях. Цель проекта: Создание условий для становления педагога - профессионала, способного к проектированию ситуаций развития собственными педагогическими средствами. Задачи проекта:
Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап.
2. Этап реализации.
3. Презентация результата деятельности.
4.Аналитический этап или рефлексивное оформление результатов инновационных преобразований.
Каждый педагог предъявляет собственные образовательные достижения, которым может научить другого педагога; анализирует проделанную работу - за счёт чего достигнуты поставленные задачи, реализована цель.
Индикаторы и показатели Динамика повышение квалификации педагогов, уровня профессиональных достижений:
Возможные риски реализации проекта:
Решение: Моральное мотивирование и финансовое стимулирование педагогов на необходимость профессионального образования и развития.
Психологическая помощь и поддержка педагогов, тренинги личностного роста. Участники проекта: педагогический коллектив МКОУ "БорСОШ", педагоги дополнительного образования ДДТ "Островок".
Перспективный план деятельности по реализации проекта
|