″Учебное исследование 2023″

 
27 сентября
в МБОУ "БорСШ" для обучающихся 2-11 классов реализовано "Учебное исследование"
по актуальным для школы направлениям.
Младшие
школьники под управлением учителей начальных классов и сотрудников заповедника "Центральносибирский"
реализовали интересные исследования:
1.″Что
посеешь, то и пожнешь″
2.″Болотный
лекарь″
3.″Самые
частые гости на кормушках п. Бор″
4.″Где
живет иммунитет?″
5.″Профессии
моей семьи″.
Чтобы
узнать, где живет иммунитет, четвероклассники рассмотрели под микроскопом
препарат крови, определили, из каких клеток она состоит, создали макет состава
крови и открыли для себя, что белые кровяные тельца выполняют защитную функцию
организма и отвечают за иммунитет. Вторая группа обучающихся, исследуя профессии
семьи, составила рейтинг профессий. Третьеклассники выяснили, что болотным
лекарем называют царственную драгоценную ягоду - клюкву, содержащую в себе
большое количество лимонной кислоты. Также, малыши выясняли какие же самые
частые гости на кормушках: снегири, воробьи, буроголовые гаички, большие синицы
или дубоносы?
На этот вопрос они ответят в ходе дальнейших наблюдений.
Обучающиеся
5-8 классов исследовали:
1.″Загадочный
крахмал″
2.″Почему
все звучит?″
3.″Символы
России″
4.″Писателей
земли сибирской″
5.″Женщин -
математиков″
6.″Гид для
туристов″
7.″Геральдику Туруханского района″
8.″Мир
фразеологизмов″
9.″Что
скрыто в листе Мёбиуса?″
Здесь
ребята открыли, что лист Мёбиуса обладает такими геометрическими свойствами
поверхности как: односторонность, непрерывность и связность, которые нашли свое
применение в шлифовальной ленте, ремне передач, в искусстве и многих других
областях науки.
Подростки
исследовали причины возникновения, усиления, ослабления разных звуков и выявили,
что звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела, познакомились с
устройством для передачи звука на расстоянии; доказали, что только человек,
проживший свою жизнь на сибирской земле в полной мере может показать ее суровую
красоту и характер сибиряков, выразить любовь к родному краю так, чтобы читатель
смог полюбить Сибирь той любовью, какой любят ее сами писатели.
Школьники
создали карту топ мест поселка Бор для туристов; составили тематические вопросы
для респондентов школы о знании символов России, отразили результаты в диаграмме
и подготовили презентацию по ним; опытным путем провели качественную реакцию для
обнаружения крахмала в продуктах питания; узнали о великих открытиях женщин -
математиков. Зная особенности геральдики Туруханского района, определили герб
каждого населенного пункта.
В ходе
исследования топонимики Туруханского района старшеклассники определили, что
названия поселений
нашего
района связаны с историей его возникновения.
Под
руководством сотрудника заповедника Зарубина Д.С. школьники исследовали проблемы
экологического состояния нашего поселка, наметили пути их решения через
получение гранта на реализацию.
Старшие
школьники рассмотрели влияние пищевых добавок на здоровье человека;
выполнили
антропометрические исследования с помощью доступного инструментария и определили
влияние индивидуальных физических нагрузок на организм подростка;
погрузились в мир фразеологизмов и открыли, что пользуются скрытыми
фразеологизмами в повседневной речи.
В процессе
обсуждения результатов социологического опроса о Днях воинской славы, ученики
разработали план содержательной части пятиминуток с целью лучшего усвоения
информации.
Выпускники
школы с целью профессионального самоопределения изучили рынок труда п. Бор и с
этой целью посетили организации и предприятия.
Старт
учебным исследованиям дан. Свои открытия, результаты опытов и экспериментов, а
также продукты деятельности обучающиеся 2-11 классов представят на школьной
конференции в День науки восьмого февраля.
Л.А. Кичило
|