Добро пожаловать на наш сайт!
Домой Школа Новости Фотоальбом Ссылки Гостевая

статистика сайта

Стихи
Голосование
Кто есть кто?
32 выпуск
"Пионерский прорыв"
Наши выпускники
"История БорСШ"
Открытая школа
Медалисты
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Что такое БорСШ?

     

В Борской средней школе получают среднее образование учащиеся с первого по одиннадцатый класс. Наша школа называется школой взросления "Путь к успеху". Школа адаптирована к потребностям и способностям детей, она старается развивать их природный потенциал, давать всем возможность выбора, создавать условия для самоопределения и самореализации. Главный принцип школы: давать учащимся возможность учиться делать осознанный выбор. В школе запущен проект перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение. В старших классах ученики занимаются по модулям: они выбирают предметы, которые осваивают более углубленно. Начиная с восьмого класса профильное преподавание технологии позволяет учащимся определяться с выбором их будущей профессии.

Театральная студия "Пилигрим", клуб КВН, союз молодежи "Мыслящий тростник", клубы по интересам, спортивные секции, школьный  музей Хранители времени, дом детского творчества "Островок", Научное общество учащихся (НОУ) Академики - все это помогает учащимся реализовывать свой образовательный потенциал.
Проектно-программный подход в развитии школы позволяет выстраивать будущее школы с учетом потребностей родителей, педагогической общественности и интересов ребят.

В школе реализуются различные проекты, которые разрабатываются и учениками, и педагогами как отдельно, так и совместно. Проект сетевой модульной школы Моя будущая карьера помогает старшим школьникам определиться в выборе своей будущей профессии, изучить свои профессиональные склонности и потребности.

В школе обучаются юноши и девушки из нашей школы и сёл южной территории Туруханского района. В рамках проекта "Центр СМК" в школе уже не первый год выпускается ученическая газета "Пионерский прорыв", создан школьный Web-узел (Интранет-сервер), позволяющий ребятам и учителям осваивать на практике информационные технологии.

В школе проводятся курсы для учителей, желающих повысить свою квалификацию в плане освоения этих технологий.

Выпускники нашей школы, имеют хорошие базовые знания. Каждый год, многие из них поступают в высшие учебные заведения, колледжи и училища. К сожалению, далеко не все возвращаются назад после окончания учебы.

Наш коллектив, фото 2012 года.

Наш коллектив, фото 2016 года.

Педагогический коллектив школы всегда старается идти в ногу со временем. В школе осваиваются новые педагогические технологии, идет поиск эффективных путей преподавания. На базе школы создается сетевой центр профессионализации педагогов, объединяющий учителей южных школ района, желающих непрерывно профессионально образовываться и развиваться.
Педагогический коллектив школы разделен на 3 кафедры в соответствии с различными учебными предметами. Каждая кафедра занимается исследованиями  по проблемам, актуальным для развития школы и в целом современного образования. Стало традицией проводить  научно-практические  конференции по исследованию этих проблем и планированию дальнейшей работы педагогов по выбранным направлениям.

История школы тесно связана с развитием поселка. Начиналась школа с одного разновозрастного класса для детей, чьи родители строили аэропорт, который и дал в свое время жизнь поселку (1946 г.). Появились геологические экспедиции, со всех краев страны съехались геологи, чтобы осваивать неизведанные просторы Сибири. Поселок стремительно разрастался (до 6000 жителей), появилась в поселке и новая большая школа, в которой обучалось около 900 детей. Экономические потрясения в стране затронули и геологию. Экспедиции стали сворачивать свои работы, народ разъезжаться. И теперь в школе обучается чуть больше 300 детей.

Смотрите фотоальбомы...

Директор школы

Хильченко Елена Александровна


Информационная справка о Борской средней школе

Борская средняя школа была открыта в 1971 году, в 2007 году школу заканчивает юбилейный 35 выпуск. В школе обучается 220 школьников 5-11 классов (на 01.01. 2007г.).

Борская средняя школа находится на юге Туруханского района, ближайшие села с образовательными учреждениями расположены в 120-130 километрах от села Бор, а районный центр - Туруханск - это ещё более 400 километров на север. Долгие годы посёлок развивался благодаря аэропорту и  базам геофизических экспедиций. После завершения деятельности геофизических экспедиций и последующей массовой миграции населения резко сократилось число учащихся школы, обострилась социальная ситуация, обозначились характерные проблемы отдалённой северной территории. В те непростые годы школа сумела удержать роль социокультурного центра села, разворачивая в дальнейшем свою деятельность в соответствии с  Концепцией Борской средней школы. Со временем появляется необходимость в следующем "шаге" развития школы, который и был простроен в рамках данной программы развития школы. Девиз школы "Новый день - новые возможности!" отражает основную идею школы: организация такой системы образования, применение таких технологий которые обеспечивают качественное и доступное образование, успешность наших учеников и в годы учебы в школе, а затем и во взрослой жизни.

Гипотеза
Системных результатов можно достичь, проектируя вокруг ребёнка культурно-образовательную  среду взаимодействия, создавая веер возможностей для достижения ситуации успешности каждого ребёнка, наученного  самоопределяться по отношению к истинным задачам, которые сегодня может и должен решать человек в обществе, по отношению к своему будущему профессиональному самоопределению.

Миссия школы
Борская средняя школа - это школа позиционного самоопределения детей и подростков, включённых в создание культурно-образовательных сред взаимодействия, школа самоопределяющейся личности, готовой к самостоятельным действиям  по решению своих жизненно важных задач,  умеющей осуществлять осознанный выбор, обладающей образовательной базой, соответствующей современным требованиям.

Культурно-образовательная среда взаимодействия - это пространство становления жизненных установок молодежного сообщества, возникающих за счет проживания общезначимых событий в деятельностно-выстроенных сетевых проектах, обеспечивающих формирование ситуаций взаимодействия. Такие сообщества, объединяющие детей на основе познания, художественного и технического творчества,  социальной работы, спортивной и духовно-нравственной деятельности и т.д. являются  местом, где происходит разновозрастное взаимодействие, оформление успешной личной деятельности. Успех в какой-либо из указанных областей должен использоваться во всех других областях. Молодые люди осуществляют пробы в этих областях до тех пор: пока  "не найдут себя, пока не найдут свое".

Под самоопределением понимаем системно-организованную деятельность всех участников образовательного процесса через постановку  индивидуальных образовательных задач для достижения поставленной цели, осуществление осознанного целенаправленного выбора.

Под современными требованиями понимаем новое качество образования, заявленное в стратегических ориентирах развития в "Основной программе общего образования Красноярского края на период до 2006 года".

Цель
Создание оптимальных условий и механизмов включения школьников в деятельностно-выстроенные сетевые проекты для осуществления  каждым школьником выбора  и дальнейшего самоопределения своего образовательного пути, самоопределения в  профессии, осознанного и ответственного отношения к своему будущему.

Задачи:

  • Организация взаимодействия местного сообщества (предприниматели, предприятия, организации, частные лица, родители) в реализации социально значимых для посёлка инфраструктурных сетевых проектов;

  • Укрепление кадрового потенциала за счёт совершенствования системы повышения квалификации и привлечения имеющихся ресурсов посёлка и  района;

  • Достижение нового качества образования через внедрение современных педагогических здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникативной  технологии (ИКТ), организации предпрофильной подготовки (ППП) и дальнейшего перехода к профильному образованию.

  • Максимально эффективное использование имеющихся ресурсов и МТБ и дальнейшее их увеличение из всевозможных источников (гранды, конкурсы, спонсорская помощь и т.д.) для обеспечения доступности качественного образования.

  • Управление школой осуществляется по вертикальной и горизонтальной  структуре  на основе проектно-программного подхода.


Методическая работа

Методическая работы в школе по организации научно-методического сопровождения педагогов выстроена в соответствии с программой развития школы и основана на принципах деятельностного подхода через организацию сетевого взаимодействия педагогов.

В школе два раза в год проводятся сессии самоопределения, которые позволяют педагогам объединиться в совместную проектную деятельность и посредством сетевого взаимодействия реализовать образовательные задачи, восполнить индивидуальные образовательные дефициты каждого педагога, профессионально развиваться,  выстраивая собственный путь профессионализации.

Программа сессии самоопределения является механизмом управления качественного и структурного изменения работы в области повышения квалификации и способствует формированию новых профессиональных компетентностей педагогов школы.

Реализуя данную программу, каждое подразделение школы определяет свои приоритетные направления, осваивает новые технологии, организует деятельность по разработке модулей, составляет планы работы каждого модуля на период одного учебного года, проводит постоянно-действующие семинары, мастер-классы, психологические тренинги для педагогов, которые позволяют определить действенность программы, выбрать дальнейшие направления работы, спроектировать деятельность по профессионализации каждого.

Результатом реализации программы сессии самоопределения стали разработанные и реализующиеся проекты, которые используются педагогами для повышения эффективности и качества своей профессиональной деятельности. Это позволяет аттестующимся педагогам претендовать на более высокую квалификационную категорию.

В ходе работы сессий самоопределения, педагоги Борской средней школы непрерывно повышают свой профессиональный уровень, одновременно являясь интеллектуальным и методическим  ресурсом для педагогов других образовательных учреждений (начальная школа, ДДТ "Островок", средние школы с. Ворогово и Зотино).

Распространение опыта применения инновационных технологий в современных образовательных учреждениях является одним из ведущих направлений методической работы школы.


Переход на предпрофильное и профильное обучение

 

Для перевода  школы на профильное обучение в школе реализуются следующие проекты:

  • Проект "Организация  предпрофильной подготовки девятиклассников";

  • Проект "Внедрение профильного обучения на третьей ступени обучения старшеклассников";

  • Проект сетевой модульной школы "Моя будущая карьера";

  • Проект "Создание портфолио  -  способ отслеживания индивидуальной траектории развития школьника".

Предпрофильная подготовка проводится в соответствии с разработанной программой поэтапного перехода школы на профильное обучение.

В рамках программы  организован комплекс мероприятий,  направленных на включение в деятельность по предпрофильной подготовке учащихся,  родителей,  педагогов и классных руководителей.

В совместной деятельности педагогов-предметников на семинарах, заседаниях кафедр и административно-методических советах разработаны схемы создания курсов, механизмы рецензирования и проведения экспертизы  курсов по выбору.

Особое внимание в этом направлении уделено профориентации учащихся, которая включает в себя информационную работу и профконсультирование. С 2006 -2007 учебного года апробируется включение ещё двух модулей: информационные технологии и организация проектной деятельности.

Девятиклассники учатся определять проблемы профессионального самоопределения, изучают свои возможности и потребности в выборе профессии. Цель предпрофильной подготовки - определиться с выбором профиля обучения на 10-11 классы, освоить способы организации исследований и проектирования (основные методы организации обучения в старшем звене), овладеть необходимыми информационно-коммуникативными компетентностями.

  
               Система организации предпрофильной подготовки девятиклассников


История создания ШСМ "Мыслящий тростник"

Школьный союз молодежи был создан на основе школьного самоуправления в 1999 году, название "Мыслящий тростник" возникло в результате обсуждения на Совете Старшеклассников. В него вложен некий смысл: "тростник - растение быстрорастущее, теплолюбивое и выносливое. А школьники - не только быстро растут и взрослеют, но ещё и мыслят!". Символично, не правда ли?

За период своего развития Школьный союз молодежи постоянно укреплял свои позиции в Краевом школьном парламенте, во время слетов "Молодёжного фарватера" (г. Красноярск). Наши активисты побывали в детских центрах отдыха "Океан" (г. Владивосток) - Мельникова Е., Никанорова А., Шароглазова Ю.; "Орлёнок" на Черном море - Шароглазова Н., Кучина Е., Бобылев В.

Каждый год усовершенствовалась его структура школьного союза, много идей и дел было реализовано за эти годы. На информационном стенде и на школьном сайте вы всегда можете прочесть о проектах и акциях реализованных Союзом молодежи за последнее время. Кстати, школьная газета и радио "родились" в  Совете Старшеклассников.

"Мыслящий тростник" имеет много грамот, благодарственных писем за участие и победу в конкурсах! А его активистов знают в крае, районе, потому что главная их черта - энергичность, активность, целеустремленность, самостоятельность. Совет Дела - неотъемлемая часть "Мыслящего тростника".

18 ноября  2005 г. - торжественный и важный день для всех нас! Инаугурация президента ШСМ "Мыслящий тростник", которого мы выбирали путем тайного голосования 25 октября 2005 года на срок до октября 2007 года.

Ну, а первые общешкольные выборы президента состоялись в феврале 2001 года, до этого момента президент избирался путем открытого голосования на заседании Совета Старшеклассников.

Вот имена президентов БорСШ:

До 1999 г. - Краснопеев Тимофей
До  2001 г. - Селягин Юрий
      2001 г. - Трофимова Ассия
      2002 г. - Шароглазова Юлия
      2003 г. - Никанорова Алена
      2004 г. - Лагунова Анастасия
      2005 г. - Фидык Алена

 Три года  Совет старшеклассников работает в проектно-программном подходе. Давно канули в лета общешкольные конференции, в настоящее время не реже 3 - 4х раз в год Совет старшеклассников и Совет Дела приглашают школьников и педагогов на расширенные заседания, во время которых, совместно решаются проблемы, планируются общешкольные дела. Участники заседаний овладевают способами коллективной мыследеятельности, учатся ставить цель, работать в группе, выражать и отстаивать свое мнение.

Актив ШСМ "Мыслящий тростник" не отстаёт от жизни, а ребята, работающие в нем, активны и самостоятельны в планировании и построении своего будущего.

Педагог-организатор И.Ю. Бенке


Борское научное общество учащихся (НОУ)

 

Борское научное общество учащихся образовано в 2002 году на базе Борской средней школы. Идейным вдохновителем и организатором Борского НОУ была и остается директор БорСШ  Хильченко Елена Александровна. Именно при ее поддержке несколько самых активных и творческих ребят занялись исследовательской деятельностью. Их было всего несколько человек, но уже в первый год все они стали победителями районной конференции.

 Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

      Цель: Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, расширение их  кругозора и повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

 Задачи НОУ:

  1. Организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся.

  2. Овладеть знаниями, выходящими за пределы школьной программы;

  3. Почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;

  4. Научиться методам и приемам научного исследования;

  5. Научиться работать с литературой

 

Борское научное общество имеет свой девиз и свою эмблему.

Согласно структуре НОУ высшим органом является собрание НОУ, на котором принимаются основные вопросы общества.

Непосредственное руководство НОУ осуществляет учитель - руководитель научного общества учащихся. Уже 4-й год бессменным руководителем НОУ является учитель истории БорСШ Пилюгина А.В.

НОУ имеет свой Устав, в котором прописаны права и обязанности членов НОУ.

Основными структурными подразделениями НОУ являются творческие секции учащихся, которые работают под руководством педагогов - научных консультантов, каждая секция имеет свой план работы.

Всего в НОУ работает пять секций.

Ежегодно члены НОУ проводят научно-практическую конференцию, где проходит защита их научно-исследовательских проектов.

      Вот уже 2-й год конференция проходит в два этапа: 1-й этап - младшее звено 5-7 классы; 2-й этап - среднее  и старшее  8-11 классы.

      В 2004-2005 учебном году  ребята приняли участие не только в районной конференции, где они были дипломантами и лауреатами, но и в краевых конкурсах, где также показали высокий уровень подготовки и исследовательского мастерства. Были отмечены дипломами и ценными подарками.

      С каждым годом число членов НОУ возрастает, в связи с этим на базе ДДТ "Островок" были также открыты научное общество "Академики" под руководством Пилюгиной А.В., исследовательский кружок "Ойкумена", которым руководит Окладникова А.И., и на базе краеведческого музея "История села"  под руководством Краснопеевой Е.О. - краеведение. Все эти образования и составляют в данный момент Борское научное общество.


Дополнительные документы:

Сайт Открытая школа

 


Пожалуйста, оцените наш сайт!

6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!

Спасибо!


 

 

Домой Школа Новости Фотоальбом Ссылки Гостевая

 Copyright (C) БорСШ 2003-2017