Новый день - новые возможности!

 
Домой Школа Новости Фотоальбом Ссылки Гостевая

 

Стихи
Голосование
Кто есть кто?
32 выпуск
"Пионерский прорыв"
Наши выпускники
"История БорСШ"
Открытая школа
Медалисты

Великой Победе
посвящается!


Великая Победа

Бессмертный полк

По книгам и фильмам мы знаем войну

Дорогами Победы

Достижения науки и искусства в годы ВОВ

Земляки

По книгам и фильмам мы знаем войну

Мы открываем страничку "По книгам и фильмам мы знаем войну" с пониманием того, что нашим детям просто необходимо знать не только об исторических фактах, но прежде всего о судьбах людей, научиться сочувствовать, сострадать другим. Переживая за героя рассказа или фильма, ребёнок не просто приобщается к историческому прошлому своей страны, он становится его частью. Эмоциональный опыт, который получает ребёнок через сострадательное отношение к героям произведений о войне, обогащает его внутренний мир, делает его человечнее, милосерднее.


...Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Пусть память верную  о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Пускай всегда годину ту
На память нам приводит
И первый снег, и рожь в цвету,
Когда под ветром ходит.

И каждый дом, и каждый сад
В ряду - большой и малый.
И дня восход и дня закат
Над темным лесом - алый.

Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в  мире было.

Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не в забвенье!

А. Твардовский

 

В этом году Россия отмечает годовщину  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.  Огромную цену наш народ заплатил за мирную свободную жизнь, за то, чтобы новые поколения не слышали грохота взрывов, не знали боли и страха войны,  ужаса концлагерей, не видели разрушенных и сожженных городов и деревень.

О Великой Отечественной войне мы, послевоенные поколения,  знаем не только из исторических документов. Написано великое множество художественных произведений, в которых  отражены тяжелые и суровые годы войны. Фронт и тыл, партизанское движение и подполье, трагическое начало войны, героизм и предательство, величие Победы  - обо всем этом нам рассказывают художественные произведения.

Это особый повод для нас вспомнить и прочитать лучшие художественные произведения - повести, рассказы, стихотворения, - о героических сражениях на фронтах Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа, о судьбах солдат и офицеров. Быть патриотом своей страны, знать и помнить историю нашей Родины, воспитывать в нас лучшие человеческие качества помогут книги.

Мы открываем рубрику-рекомендацию художественных произведений о войне для детей и взрослых, которая  будет постоянно обновляться. Прочтите  эти книги и не забывайте о том, что терпение, стойкость и героизм нашего народа победили фашизм и принесли мир на нашу землю.

Библиотекарь   Жданова Н.З.

 

Художественных произведений о войне для детей и взрослых

Алексеев, С.П. Герои Великой Отечественной: рассказы  для младшего школьного возраста.

Третий месяц идут упорные, кровопролитные бои на юге. Горит степь. Сквозь огонь и дым фашисты рвутся к Сталинграду, к Волге. 16 солдат-гвардейцев вступили в неравный бой. "Ни шагу назад!" - поклялись герои. Вздрогнула степь от взрыва. Качнулись опаленные боем травы. Замер, вспыхнул фашистский танк...

 Алексиевич, С. Последние свидетели.

Главные герои книги - дети, которые запоминали самые яркие и трагические моменты той войны. Не сами события, а то, что чувствовали, воспоминания детские, беззащитные.  "Я помню маму. Когда ее вели на расстрел, она просила: "Дочку уведите, ... Закройте дочке глаза ...", - вспоминает одна из героинь". А я не плакал, когда падала бомба, я топал ножкой и приговаривал: "Я буду жить! Я буду жить!".

Бойн Дж. Мальчик в полосатой пижаме.

Книга повествует о тайной дружбе девятилетнего сына офицера СС, только что получившего командную должность в Освенциме, с малолетним узником "лагеря смерти" еврейским мальчиком Шмуэлем. Притча о Холокосте, рассказанная наивным и мало что еще понимающим мальчиком. Это одновременно светлая книга о дружбе между евреем и немцем и душераздирающая история о человеческой низости,  о том, как совершенная подлость неожиданно оборачивается против тебя самого.

Дети - герои Великой Отечественной войны: рассказы для младшего и среднего школьного возраста.

 Война началась неожиданно, а вместе с ней на родную землю обрушились огонь и смерть. На защиту своей страны наравне со взрослыми встали и дети. Например, Леня Голиков захватил в плен немецкого генерала и в четырнадцать лет стал Героем Советского Союза. Многие дети-герои были награждены орденами и медалями посмертно.

 Дубровин В. Мальчишки в сорок первом.

Блокада глазами двенадцатилетних мальчишек Вовика и Женьки. Люди, падающие от истощения прямо на улицах, продуктовые карточки - самое ценное на свете, голод, с которым почти свыкся... Раннее взросление. "Теперь все иначе", - говорит главный герой повести Вовик. Нельзя тратить силы на игры и драки. Черствый хлеб - лучше свежего, потому что он легче - из него пар вышел... "Правда, теперешний хлеб всегда очень тяжелый. Он, как тесто, плотный и вязкий. Пятьдесят граммов хлеба - меньше спичечного коробка. Потому что хлеб делают не из чистой муки, а со всякими примесями".

На глазах читателей проходит жизнь Вовика, командира фронтового отделения школьников, его борьба за жизнь больной мамы. И - первая радостная примета, говорящая о том, что кольцо блокады начинает разжиматься - настоящая новогодняя елка в госпитале, и подарки, которые истощенные дети уносят домой, голодным родителям...

Жариков, А. Белый голубь.

Эта книга о твоих сверстниках, которые в войну боролись с немецкими захватчиками в рядах артиллеристов, партизан, санитаров. Никого не оставит равнодушным судьба ленинградского мальчишки Витьки Иванова, ставшего юным батарейцем в артиллерийском полку.

Кассиль Л., Поляновский М. Улица младшего сына: повесть.

Не так уж много на свете мальчиков, именем которых названы улицы. Имя юного партизана Володи Дубинина носит улица в Керчи. Он во время войны был героем-разведчиком, выполнял ответственные задания партизанского отряда.

Митяев, А.В. Рассказы о Великой Отечественной войне: для младшего школьного возраста.

Не только бойцы воевали на фронте. Ослик по имени Яша тоже помогал нашим солдатам держать оборону. Вражеский снайпер прострелил ему оба уха навылет, но Яша продолжал доставлять бойцам драгоценную воду. Об этом можно прочитать в рассказе "Серьги для ослика".

Осеева, В. Васек Трубачев и его товарищи: повесть для младшего и среднего школьного возраста.

Герои трилогии "Васек Трубачев и его товарищи" жили, учились, озорничали, дружили и ссорились несколько десятилетий назад, но тем интереснее совершить путешествие на "машине времени" и заглянуть в их мир. Вот только безоблачная пора детства для Трубачева и его друзей оказалась слишком короткой: ее оборвала Великая Отечественная война...

Симонов, К. Сын артиллериста: баллада.

Баллада посвящена герою, который во время военной операции вызвал огонь на себя и только чудом остался жив. Девизом жизни солдата стали слова: "Держись... На свете два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!".


 

О фильме "Баллада о солдате"

В феврале в нашей школе прошёл коллективный просмотр учениками 5 -11 классов художественного фильма Г.Чухрая "Баллада о солдате". Учащимся было предложено поразмышлять над такими вопросами, как: Легко ли стать героем? Герой - кто он? Какими качествами должен обладать герой? И поделиться своими впечатлениями о фильме, написав отзыв. Старшеклассники получили задание написать сочинение-рассуждение к следующему заданию: М.Горький утверждал: "В жизни всегда есть место подвигу!" Согласны ли вы с этим утверждением. Свой ответ аргументируйте, опираясь на содержание фильма "Баллада о солдате". Предлагаем познакомиться с интересными, на наш взгляд, размышлениями наших учеников.

5 "А" класс

В фильме "Баллада о солдате" мне понравилось то, что солдат отказался от награды ,а попросил поехать к матери. Алексей знал, что мама его ждет ,да и сам он соскучился.

Леша обычный парень с необычной судьбой. Ему было 19 лет. В этом возрасте Алексей уничтожил два  немецких танка и был представлен к награде. Его попросили, когда он уезжал, передать жене одного солдата кусок мыла. Но жена не дождалась мужа, поэтому Алексей передал мыло отцу солдата. Он долго добирался домой, потому ,что по дороге его поезд попал под бомбежку и: поэтому ему пришлось сразу по приезду возвращаться  обратно на фронт. Не вернулся Алеша после войны. Осталась его мать одна.

Мне кажется, он поступил правильно. Ведь его маме главное не медали сына, а встреча с ним. (Гринёва Валентина)

Жил - был солдат со своей мамой. В 19 лет он ушёл на фронт. День и ночь ждала его мать, надеялась что, сын её не погиб. А в то время на фронте её сын подбил два вражеских танка. Его хотели наградить, но вместо награды он отпросился домой, его отпустили, дав срок шесть дней.

Ехал солдат домой и по пути всем помогал. Приехал он в деревню и ищет мать, мама как узнала, что сын приехал, сразу побежала домой. Встретились они, и всё казалось хорошо, но ему уже надо было обратно на фронт. Мама не хотела отпускать его, но он сказал "Я вернусь, не волнуйся". Каждый день ждала сына мать, а  потом поняла, что погиб он на войне.(Сергеева Юлия)

Не видел тот солдат,

Как плачет его мама.

В июне письма сына получив,

Она ждала и верила упрямо,

Что сын вернётся, он конечно жив.

А он приехал, и сын жив.

Хоть пробыл дома три минуты,

И крышу так  не починив,

Уехал он на фронт, а

Мать вздыхала очень тяжело,

Так сына провожая в бой,

Ведь был он очень молодой. (Фидык Ксения)

 

5 "Б" класс

Сегодня я впервые смотрел чёрно-белый фильм "Баллада о солдате". Этот фильм о русском солдате - Алексее Скворцове. Действие происходит в годы Великой Отечественной войны...Меня восхитило бесстрашие и смелость героя. Меня восхитило то, как он сам подбил два танка, не боясь погибнуть. Он смелый, настоящий солдат русской армии ...(Мудров Игорь)

"Баллада о солдате" - это фильм о войне. Главный герой - молодой солдат Алексей Скворцов. Эпизод, который мне запомнился, это где Алексей спасает людей из горящего поезда....Ещё мне запомнился эпизод встречи и прощания Алёши с матерью. Очень грустный момент...(Жданова Мария)

 6 "А" класс

"Посмотрев фильм "Баллада о солдате" я плакала. Мне очень жаль маму, которая не дождалась сына с фронта. Но в то же время я чувствовала гордость за такого сына. Он не успел помочь маме починить крышу, но он совершил много других добрых и героических поступков. (Кульманова Кристина)

"Во время войны героев было очень много. Таких как Алексей, "от страха" подбившего два танка, награждали медалями и орденами. Я очень хочу быть похожим на него. У меня побежала слеза, когда сын  встретился с мамой на несколько минут." (Итяйкин Алексей)

6 "Б" класс

Алеша Скворцов совершил героический поступок - подбил два танка. Но ему не нужна медаль, он хочет к маме. А по дороге к ней он помог солдату-инвалиду, передал посылку, помог девушке доехать до тети. Таких как Алеша во время войны было много. Все они герои! (Миков Костя)

Алексей прицелился прямо в танк и выстрелил! И так, пересилив страх, он подбил два танка. Скворцов Алеша совершил подвиг в свои девятнадцать лет. Он не думал о своей смерти, он защищал свою Родину, мать, землю! (Кустов Денис)

Этот фильм мне очень понравился, потому что Алексей был очень мужественный. Он не растерялся при пожаре в поезде, спасал детей и женщин из горящего вагона, потом делал перевязки покалеченным. А с мамой он повидался всего пять минут и больше не вернулся к ней. На его могилу носят цветы чужие люди. Его называют героем, но для матери он навсегда останется сыночком, которого она будет ждать. (Щербинина Наталья)

 7 А класс

...Я вижу в этом фильме храбрость и доброту. (Щербинин Алексей)

... Меня поразило то, что в свои 19 лет Алексей переборол страх и смог подбить 2 танка противника, за что и был награждён орденом. ...Я потрясён его мужеством, проявленном при взрыве паровоза, он жертвовал своей жизнью, чтобы спасти детей. (Мосин Иван)

...героем можно стать, не обладая ни сверхспособностью, ни суперсилой, ни сверхразумом, а просто можно быть обычным парнем.... Надо просто понадеяться на себя, поверить в свои силы, и даже когда на тебя едет фашистский танк, не терять надежды, не падать духом. (Вишневский Максим)

...Думаю, этот фильм стоит посмотреть другим людям, ведь это учит нас тому, что мы не должны сдаваться, терять надежду, когда попадаем в безвыходную ситуацию. Те, кто не ценит свою жизнь, не будут за неё бороться. (Тыганов Артём)

8 А класс

... "Баллада о солдате" - а что такое баллада? Баллада - это песня, прославляющая героя, рыцаря. Алёша Скворцов был настоящим героем... После просмотра фильма я понял, что в наше время мы очень нуждаемся в таких героях, как Алёша Скворцов. (Щербаков Василий)

... В фильме рассказывается о том, как война ломает судьбы и жизни, как люди не унывали, надеялись и верили, что все ушедшие на фронт солдаты всё-таки вернутся домой целыми и невредимыми. (Волкова Валерия)

... После просмотра фильма я понял, что такое героизм и кто такой герой. ...Г.Чухрай создал этот фильм памяти всем героям войны, которые так же, как и Алёша, помогли людям и своей стране. (Матросов Максим)

... Геройство - это такое нравственное качество человека, когда он стремится сделать так, чтобы было хорошо другим людям. Герой часто не задумывается о себе... По моему мнению, такие фильмы нужно показывать всем, таким образом воспитывая у молодого поколения чувство долга и уважения к предкам. (Коновалова Дарья)

... Я очень благодарна постановщику фильма Г. Чухраю за то, что он подарил нам этот замечательный фильм. Мы обязаны смотреть такие фильмы, чтобы подвиги наших прабабушек и прадедушек навсегда остались в наших сердцах. (Белоногова Ирина)

8 "Б" класс

Мне понравился этот фильм, поскольку в нем изображена жизнь парня, доброго и скромного, он помог многим людям. Алеша смог подстрелить два вражеских танка, а вместо медали попросил отпуск, чтобы съездить к матери. У Алеши на пути вставали разные препятствия, в которых он проявил себя как герой. В моем понятии, герой - это такой человек, который не пройдет мимо чужих горестей и бед. Алеша танки подстрелил, потому что струсил, как он сказал, а людям помогал от чистого сердца, а ведь мог бы пройти мимо своей дорогой. Вот это подвиг - оказать помощь всем, кому она так нужна. (Петрив Даниил)

Фильм произвел на меня глубокое впечатление. Он многому учит, заставляет задуматься. Никто не знает, сколько лет человек проживет. Мы можем прожить долгие годы, а можем и совсем немного, как Алеша. Но нельзя откладывать хорошие дела "на потом". Помогать людям нужно тогда, когда они нуждаются в твоей помощи. У Алеши было мало времени, но он успел сделать многое. Хочется, чтобы таких людей, как Алеша, было больше в наше время, ведь очень часто люди равнодушно проходят мимо чужой беды. (Набокова Валентина)

В самом начале своей поездки Алеша повстречал девушку, которая тоже едет к своим родным. Вначале она до того испугалась незнакомого солдата, что даже хотела спрыгнуть с поезда, но потом поняла, что ему можно доверять. Дальше они едут уже вместе и все больше нравятся друг другу, хотя и не решаются в этом признаться. Оба главных героя фильма такие молодые. Они верят, что впереди у них целая жизнь. Но в военное время очень часто погибали люди, которые не успели завести семью, родить детей, посадить дерево... (Жукова Вероника)

9 класс

... Героем может быть каждый, это не зависит от возраста и социального статуса. В жизни каждого должно быть место подвигу. Я считаю, что Алёша несмотря на юный возраст совершил огромные подвиги. (Синюта Полина)

... Я согласна с утверждением М.Горького, так как жизнь одна, и в жизни нужно сделать как можно больше хорошего... Герои всегда есть и будут в нашей жизни. Героем может стать любой, нужно только этого захотеть. (Шабанова Олеся)

... После просмотра фильма я сделала вывод, что каждый способен на героизм. Герой - это человек исключительной доблести и смелости. (Лазарева Мария)

... Я считаю, что нелегко стать героем, потому что чаще всего они погибают. Не каждый человек сможет пожертвовать своей жизнью ради другого человека. (Потеряева Ксения)

... Героем стать легко, даже по собственной глупости.  Алёша испугался, убегая от танка...он не ожидал, что подобьёт танк. ... генерал поблагодарил Алёшу за отважный поступок и наградил медалью. (Унанян Артур)

... Героем стать нелегко, нужно заслужить это имя. Я считаю, что настоящие герои - это солдаты Великой Отечественной войны. Мы знаем, какой ценой досталась победа, мы помним павших, которые ценой своих жизней защищали Родину... Высшей наградой Алёша считал не медали, а возможность увидеть мать - самого дорогого и любимого человека. (Тагильцева Валерия).

... А может, герой - это человек, совершающий подвиг, не задумываясь об этом, не считая это чем-то героическим и необычным.... Во все поколения есть свои герои, но есть такие, на которых нужно равняться во все времена. (Анисимова Виктория)

... В жизни человека всегда есть место подвигу, и неважно, какой ты - трусливый или смелый и отважный. Всё зависит от себя самого. (Цокунова Вероника)

... Легко ли стать героем? Ну, во-первых, людей на героизм толкает долг перед своей родиной, во-вторых, героями становятся машинально, от воспитания, от человеческого фактора. (Краснопеев Никита)

... Не знаю, как бы я, оказавшись на месте Алексея, поступила. Может быть, умерла тут же от страха, может, струсила бы, а может, зарылась в землю. Но считаю, что Алексей и много других воинов ежедневно совершали немыслимый величайший подвиг. (Солобоева Мария)

... В героическом человеке присутствует могучая сила, которая толкает на поступки вопреки страху смерти. Казалось бы, бесстрашие, отвага, мужество - мощные опоры героизма. Но нет! Этого не всегда достаточно. Что-то ещё должно быть в сердце у человека, как у нашего героя-освободителя... Главное, что герои всегда должны служить примером для подрастающего поколения. Алёша и является тем ярким примером. (Зырянова Ксения)

10 класс

...У каждого человека есть возможность совершить подвиг. ...Сранивая главного героя Алексея с нынешним поколением молодых людей, можно заметить, что всё меньше лдей стало совершать героические поступки, а если всё же и совершают, то не такие серьёзные, ка поступки того времени. (Вайзгор Евгений)

... То, какие поступки совершает Алёша, достойно восхищения. ...На мой взгляд, Алёша действительно достоин носить звание героя. Ведь только настоящий герой ставит нужды других выше собственных.... В своей жизни я героев не встречал, и тем более не был героем. Я даже представить не могу, каково это? Ведь на героев все надеются, все ими восхищаются, пытаются быть похожими на героев, но в большинстве случаев безуспешно, ведь героями мы делаем себя сами. (Власов Евгений)

... в моем понимании герой - это нечто большее, это не только бесстрашный и храбрый рыцарь, это в первую очередь ещё и человек, который поддержит в трудную минуту, будет иметь чувство сострадания и душевную доброту по отношению к другим людям... Человеку необязательно совершать поступок, который заметят тысячи людей. Достаточно делать хорошие дела, которые будут помогать другим... Я считаю, что этот фильм достоин неоднократного просмотра. ... всем людям нужно поступать в первую очередь по совести и чести, тогда людей с большим сердцем и чистой душой будет гораздо больше, и, следовательно, число героев на земле приумножится. (Кириченко Алёна)

... Фильм многому учит, и самому главному, что нельзя откладывать хорошие дела на "потом". А помогать людям нужно тогда, когда они нуждаются в помощи. ... хочется, чтобы таких людей, как главный герой фильма, было побольше в наше время. (Федорищева Лидия)

... Я думаю, что стать героем очень тяжело, и стать героем суждено не всем. ... Невозможно стать героем, сидя дома на диване, смотря телевидение, как поступает сегодняшняя молодёжь, поэтому большинство героев - из "старого" времени. (Черепанов Виталий)

... Герой - обыкновенный человек, ничем не отличающийся от других, но имеющий ряд качеств, таких, как сострадание, отвага, самоотверженность, патриотизм и альтруизм. Автор обращает наше внимание на то, что сострадание является важнейшим качеством в характеристике человека-героя, без этого качества и отвага, и самоотверженность теряют свой смысл. (Свидерский Михаил)

... Лёша не видел абсолютно никакого героизма в своем поступке. Так что же получается? лешину трусость приняли за героизм или же он в самом деле совершил подвиг, просто в этот момент даже не думая, что совершает что-то героическое. Скорее всего так. Дальше, на своем пути к матери, он так же будет совершать поступки, которые можно назвать героическими. Но каковы эти поступки? Они напрочь лишены мыслей о себе, собственной выгоде. ... прежде всего герой должен быть человечным, способным, превозмогая своё животное начало, думать не о самом себе, а о других. (Алексеев Егор)

... Фильм трагичный. И самое трагичное то, что его путешествие станет для него последним. Его убьют на фронте. Алеша - один из тех миллионов юношей, которые не вернулись с войны, навсегда остались девятнадцатилетними. (Окладников Сергей)

... "Герой - это тот, кто делает то, что может". ..необязательно быть сильным, чтобы разбомбить танки, но обязательно нужно быть сильным тогда, когда кому-то требуется твояя помощь и поддержка. ... Ничто не может принудить человека совершить героический поступок, так как это внутренний порыв - спасти кого-то. (Фон-Рабе Ярослава)

11 класс

...У человека, совершившего героический поступок, добрая душа, он самоотверженный, жертвует собой ради других. ... Я считаю, что героизм должен цениться, так как люди, совершающие героический поступок, жертвуют собой, помогают другим обрести счастье, надежду. (Тишковец Евгения)

... Герой должен обладать тягой к альтруизму, добротой, мужеством, благородством, отвагой, готовностью к самопожертвованию. ... героический поступок совершается во благо общества, поэтому в наше время героические поступки необходимо совершать. (Жданова Наталья)

 

Учителя русского языка и литературы Атавина Н.В., Дружинкина Н.Б., Мосина Т.П., Парахневич Н.В., Хохлова Е.М.

 


Ода ветеранам войны

На уроке литературе в 7 классе, посвященном изучению творчества М.В.Ломоносова, рассмотрели с детьми особенности оды как жанра. Учащимся было предложено творческое задание - сочинить оду самостоятельно на любую тему. Постарались, конечно, все, и надо сказать, у многих получилось. Мосин Иван посвятил свое сочинение ветеранам войны. Думаю, его работа достойна внимания:

О вы, ветераны войны -

Великие люди нашей страны!

Вы воевали за нас, за детей,

За братьев своих, за матерей!

И фрицев вы всегда побеждали,

Чтоб они по русской земле не гуляли!

Вами не завладел перед фрицами страх,

И их разгромили вы в прах!

 

Учитель русского языка и литературы Хохлова Е.М.

 


На уроке русского языка по развитию речи учащимся 8 "А" класса было предложено описать памятник "Детям войны", расположенный в г. Красноярске. Оказалось, что далеко не все знали о существования этого памятника. Любопытна и история создания этого монумента. Предлагаю познакомится с некоторыми работами учеников:

         В столице Сибири, прекрасном городе Красноярске на пересечении улиц Мира и Парижской Коммуны, расположен памятник "Детям войны". Красноярск никогда не участвовал напрямую в войне. Но его вклад в переселение детей и жителей оккупированных городов неоценим, Из Ленинграда сюда привезли около полумиллиона детей. Одним из этих детей была семилетняя девочка Валя Антонова, которая почти через полвека стала инициатором создания этого уникального памятника. В 1991 году начался сбор средств на создание этого памятника. Скульптором стал Константин Зинич, а архитектором Андрей Касаткин. Благодаря помощи спонсоров и неравнодушных жителей Красноярска памятник был открыт 7 мая 2005 года.

          Архитектурный комплекс состоит из площадки, гранитного постамента и бронзовой скульптуры. Площадка обложена брусчаткой. Края площадки сделаны из гранита. Сзади стоит фрагмент ворот Летнего сада Петербурга. На постаменте стоят мальчик и девочка в одежде военных лет: сапоги не по размеру, шерстяной платок, старая шапка и тулуп. Другого не было...  Девочка держит кусочек черного блокадного хлеба. Может быть это последний кусочек хлеба в их жизни. Мальчик несет бидон. В таких же бидонах ленинградцы носили воду из Ладожского озера. Лица детей очень взрослые, как у стариков, ведь многие лишения и тяготы приходились именно на них.

          Я считаю, что этот памятник очень важен для всей нашей страны. Так как в нём мы можем увидеть все тягости детей в военные годы. Эту скульптуру надо оберегать как память и дань уважения этим детям.

Кукис Дмитрий

Инициатором создания памятника была В. С. Антонова. Она была одной из немногих детей, которых удалось эвакуировать из блокадного Ленинграда в Красноярск. Женщина хотела сохранить память о тех ужасных, давно минувших годах. Власть откликнулась на просьбу женщины, и вскоре на пересечении улиц Мира и Парижской Коммуны появился памятник, созданный скульптором К. Зиничем и архитектором А. Касаткиным.

Этот комплекс состоит из гранитной площадки, вымощенной гранитом, постамента, на котором стоят бронзовые статуи мальчика и девочки, и фрагмента решётки Летнего сада.

Одежда на детях явно не по размеру. В глазах испуг, а по лицам видно, что дети не доедали. В руке у девочки блокадный кусочек хлеба, вероятно, один на двоих, чтобы не умереть от голода.

Я считаю, что этот памятник напоминает о тех ужасных годах. И хоть война почти не коснулась нашего города, каждый красноярец должен помнить о великом подвиге, который совершили наши соотечественники.

Коновалова Дарья

Памятник в городе Красноярске был создан 7 мая 2005 года как дань памяти детям блокадного Ленинграда которые были эвакуированы в Красноярск. Идея создать памятник появилась у Антоновой В.С в связи с тем, что она, будучи семилетним ребёнком, была эвакуирована в город Красноярск из Ленинграда. Создавали этот памятник скульптор Константин Зинич и архитектор Андрей Касаткин. Памятник находится в городе Красноярск на пересечении проспекта Мира и Парижской Коммуны.

Композицией архитектурного сооружения было: площадка для прохожих, которая выполнена из брусчатки, фрагмент летнего сада взятый из города Санкт-Петербурга. На памятнике изображены мальчик и девочка. Мальчик лет девяти стоит в большой не по размеру одежде с бидоном, в котором, наверное, находится вода. Девочка лет семи стоит в больших сапогах с протянутой рукой на которой лежит кусочек черного хлеба. Наверное это брат с сестрой которые выживают в блокаде Ленинграда, одежда им не по размеру, но они всё равно её одели, лишь бы не замёрзнуть от холода. Памятник выполнен из бронзы. Лица детей достаточно взрослые в связи с тем, что они не доедали и постоянно мёрзли.

Я считаю, что этот памятник очень важен для нашей страны. Этот памятник надо оберегать как память детям Ленинграда.

Колосс Сергей

В городе Красноярске, на пересечении двух улиц: Мира и Парижской Коммуны, возведён памятник - Детям войны. Инициатором создания памятника стала Валентина Степанова Антоновна, Она хотела, чтобы Красноярцы вспомнили о событиях Великой Отечественной войны. Скульптором этого монумента стал - Константин Зинич, а архитектором - Андрей Касаткин.

Этот памятник сделан из бронзы, круглая площадка вокруг монумента выложена серой брусчаткой, с мраморными скамейками. На монументе изображены: Маленький мальчик в одежде не по размеру, с грустным выражением лица и с бидончиком в руке. Рядом с ним стоит девочка, Она чуть старше мальчика, на голове у неё одет платок, пальто не по размеру - сильно потёрта и порвана, а на ногах большие сапоги, в правой руке Она держит маленький кусочек хлеба.

Меня впечатлил этот монумент, увиденное мной тронуло меня. Я представил, каково было жить детям в годы войны.

Игнатов Илья

         На пересечении улиц Мира и Парижской Коммуны 7 мая 2005 года, был поставлен памятник "Детям войны", который был создан для того, чтобы мы чтили память о наших прадедушках и прабабушках, которые были свидетелями тех событий. Инициатором этой идей стала В.С. Антонова, которая сама была участницей тех событий и была в числе тех, кого эвакуировали.

       Архитектурный комплекс состоит из площадки, покрытой брусчаткой и  гранитом. Сам памятник сделан из бронзы.  На памятнике изображены сами "Дети войны", маленький мальчик и девочка. По их одежде можно определить то, что она явно им не по размеру. В протянутой руке девочки маленький кусочек хлеба, это доказывает то, что это были очень голодные и холодные времена. В руке у мальчика бидончик с водой. Сзади санки. На заднем плане мы видим забор Ленинградского "Летнего сада".

      Для меня значимость памятника "Детям войны" состоит в том, что он очень важен для нашей истории, чтобы мы знали, как тяжко было нашим соотечественникам, в годы Великой Отечественной войны.

Белоногова Ирина

 

Учитель русского языка и литературы Хохлова Е.М.

 

 

Что такое сострадание?

На уроке русского языка в 9 классе по обучению сочинению-рассуждению была предложена тема "Что такое сострадание? " Ребята должны уметь не только давать определение понятия, но и приводить аргументы, поясняющие или доказывающие его содержание. В качестве опорного текста ученикам был предложен отрывок из повести Э.Веркина "Облачный полк":

"Здравствуй, папа!

У нас тут хорошо. В этом году очень теплая весна и яблони цветут, но тут они не такие, а розовые, а яблоки на этих яблонях маленькие, как наш крыжовник. Но очень сладкие, из них даже сахар делают. А еще тут растут другие ягоды, всё в конце лета поспеет, говорят, что будем варить варенье на зиму. Тут и лес есть, в нем растут грибы. И березовый сок, мы его недавно пили очень много, сколько хочешь. От него хорошо становится, и просыпаешься легко.

Сплю я на втором этаже кровати, тут все новички спят сначала на втором. Но мне это и лучше, потому что до потолка далеко, как у нас дома. Тут в стене дыра была, но я сходил в лес и набрал мох, тот самый, зеленый, что ты учил для бани. И в щель забил, так что теперь не дует. Дом старый, он весь скрипит, а крыша, как барабан, если идет дождь, то как камни падают.

Летом мы будем все учиться на заводе, делать ящики для патронов, и огород разводить. А еще дрова пилим, потому что дров на зиму нам надо много - железная печка у нас одна, а остальные камины.

Мама у нас умерла. Когда немцы пришли в наш колхоз, всем стало страшно. Они повесили дядю Борю, чтобы все видели. А потом они стали раздавать детям конфеты, от которых многие умерли. Вася тоже умер, съел две штуки и у него изо рта побежало белое, а вечером он умер. И все остальные тоже умерли, потому что конфеты были отравлены. А я только крайчик откусил, поэтому меня просто три дня тошнило.

А тетя Аня не взяла конфет для своего Толичка, солдаты велели его вывести, а тетя Аня велела ему бежать. Но он неправильно побежал, надо было наискосок, а он прямо, солдат выстрелил и попал в ногу. Но Толик был еще жив, только кричал. Тогда они его взяли и бросили в колодец.

Мама сказала, что надо убегать. Мы побежали в лес, а они стали стрелять нам в спину. Попали маме в плечо, поэтому оно очень распухло и болело. Мы бродили по лесу три дня и ели только чернику. Когда вышли к своим, то было уже поздно - у мамы началось заражение крови. Её уже не вылечили, так что теперь я один, живу здесь, в детском доме. До фронта здесь недалеко, нас хотят перевозить в Ташкент, но пока мы здесь. Мама мне совсем не снится. Другие дети говорят, что им снятся родители почти каждый день, некоторые даже с ними во сне разговаривают. А мне почему-то ничего не снится. Поэтому когда будешь бежать в атаку, стреляй метче в проклятых фашистов, чтобы их больше не осталось.

Убей их всех, папа!

Твой сын Саша Котов"

 

Представляю вам работы, заслуживающие, на мой взгляд, особого внимания.

Работа 1

"Сострадание - основа всей морали", - писал великий человек А.Шопенгауэр. Под словом сострадание я понимаю то качество, которым обладает не каждый человек, но так или иначе в жизни каждого человека оно имеет место быть.

В письме, которое писал Саша Котов своему папе, можно найти словосочетания, предложения, которые пронзают душу, такие как: "Мама у нас умерла... маме попали в плечо.., у мамы началось заражение крови", "повесили дядю Борю"... Очень жалко  становится детей. Но Саша писал не только о плохом, но и о хорошем: про весну, про яблони, про лес. Он ненавидел фашистов, писал: "Убей их всех, папа! " Сейчас ребенок всего этого не поймет. Я спрашивала сестрёнку, знает ли она о том, как издевались над детьми во время войны. Сестра ответила, что знает, и ей жаль тех детей. Но ведь этого мало для настоящего сострадания! Когда я задала этот же вопрос бабушке, она стала рассказывать о бессердечных, безжалостных немцах, как они издевались над людьми. У бабушки накатывались слезы, как будто её дети были там, или она сама пережила всё это.

Итак, чувство сострадания со временем должно проснуться у каждого. Пусть это чувство будет не к детям войны, а к любым другим людям или вызвано по другим причинам. Я считаю, если ты не можешь посочувствовать детям, которые выдержали все эти мучения, то ты просто бессердечный человек, которого никогда не будут считать достойным.

Зырянова Ксения, 9 А класс

 

Работа 2

Сострадание - способность почувствовать чужую боль как свою. Я же добавлю в это определение лишь то, что сострадание может испытывать только человек по отношению к ближним.

Отрывок из повести "Облачный полк" Э.Веркина вызывает разные чувства, но в первую очередь, сочувствие и сострадание. Особенно горько стало за мальчика, когда он рассказывал своему отцу о смерти матери: "Попали маме в плечо..., когда вышли к своим, то было уже поздно - у мамы началось заражение крови. Её уже не вылечили". В современном обществе редко встретишь человека, который искренне сочувствует. Несмотря на это я была свидетелем сопереживания. Пронося портреты героев "Бессмертного полка" к мемориалу, рядом со мной шла девочка. Мимо нас проходили люди  и вглядывались в портреты ветеранов. Некоторые плакали. Спустя несколько минут я заметила, что девочка тоже расплакалась. Хотя она не знала ни людей на портретах, ни проходящих мимо. Это было искреннее сочувствие.

Закончить я бы хотела словами Б.Мандевиля: "Тот, кто не имеет сострадания, жесток". И это, на мой взгляд, не раз подтверждала история.

Черных Полина, 9 А класс

 

 Работа 3

Как сказал один известный философ А.Шопенгауэр: "Сострадание - основа всей морали". Сострадание - это когда ты чувствуешь чужую боль и сочувствуешь чужому страданию.

Когда читаешь письмо Саши Котова из повести "Облачный полк", аж мурашки бегут по коже. Начинаешь ему сочувствовать. Есть такие моменты, что плакать хочется, будто ты сам это пережил: "Они повесили дядю Борю, чтобы все видели. А потом стали раздавать конфеты, от которых многие умерли... у мамы началось заражение крови. Её уже не вылечили, так что теперь я один, живу здесь, в детском доме". Хочется ему помочь, а не можешь.

Мой дедушка во время войны был в тылу. Он, чем мог, тем и помогал. Он рассказывал о фашистах, как они жестоки и безжалостны. Со слов дедушки: "Их нельзя людьми-то назвать. Они бессердечны, у них не было сострадания ни к детям, ни к женщинам, ни к старикам".

Я считаю, что если бы все люди были черствые, безжалостные, эгоистичные, то и не было бы ничего. Как прекрасно, когда человек сопереживает, сострадает, принимает на себя душевную боль и раны другого. Это дает возможность для проявления лучших человеческих качеств. Если ты сострадаешь, значит, что-то чувствуешь, значит, есть у тебя сердце и душа, значит, живёшь. По моему мнению, в этом и содержится основа морали.

Синюта Полина, 9 а класс

 

Подготовлено учителем русского языка и литературы Хохловой Е.М.

 

 
 
Домой Школа Новости Фотоальбом Ссылки Гостевая